Ошибки ведения учета, влияющие на скорость проведения документов


При внедрении типовых конфигураций 1С:Торговли были случаи, когда пользователи жаловались на слишком большое время проведения документа. Анализ показал, что это происходило тогда, когда в системе кто то из пользователей сформировал и провел документ будущей датой (например, на два месяца вперед), после этого получался такой эффект, что все текущие документы проводились "задним числом", т.к. все они уже оказались раньше точки актуальности (ТА). Поэтому в алгоритм проведения всех документов оперативного учета вставлена проверка, чтобы дата проводимого документа не была больше текущей даты. Таким приемом удалось исключить непреднамеренные ошибки ведения учета, когда все текущие документы проводятся "задним числом".

В практике работы пользователей встречаются ошибки ведения учета другого рода, которые также приводят к неоправданному увеличению времени проведения документов. В частности, анализ информационных баз (ИБ) нескольких пользователей показал, что в своей системе учета они использовали задолженность по некоторому фиксированному фиктивному клиенту для оценки своего торгового оборота. Например, в справочнике контрагентов заводится клиент с именем "Частное лицо". Все расходные накладные выписываются только по этому контрагенту, причем оплаты от этого контрагента не оформляются. Фактически пользователь использует задолженность по данному контрагенту как своеобразный накопительный регистр, отображающий торговый оборот по предприятию. Иными словами происходит нештатное использование объектов учета, подмена понятий и попытка ведения учета нестандартным способом. В данном случае такой нестандартный способ ведения учета не согласуется с работой внутренних механизмов 1С:Предприятия. В результате, за непродолжительный период работы предприятия в системе накапливается по такому фиктивному контрагенту большое количество неоплаченных расходных накладных (в одной из ИБ было 10 000 неоплаченных накладных), поэтому, при проведении по регистру взаиморасчетов каждой последующей накладной, системе приходится анализировать огромное количество ранее зафиксированных обязательств, что приводит к неоправданному увеличению времени проведения документа.